vaping-alliance
Логотип Журнала NicotianA \ НикотианА
   News of the World / Новости \ Журнал "NicotianA" №1-2 (45-46) Зима-Весна 2022

Новости. Часть1. Новости компаний No45


Philip Morris превосходит прогнозы по выручке



Всего за IV квартал 2021года Philip Morris продала 25,4 млрд стиков для нагреваемого табака «IQOS», классических сигарет компания продала в шесть раз больше – 158 млрд штук. Основные продажи «IQOS» приходятся на Европейский союз (продажи выросли на 35% год к году). На рынке США продажи «IQOS» запрещены, что серьёзно ограничивает потенциал роста выручки Philip Morris. В сентябре прошлого года Комиссия по международной торговле встала на сторону конкурирующей British American Tobacco, утверждая, что продажи «IQOS» от Philip Morris нарушают её патенты. Хотя апелляции на решение находятся в стадии рассмотрения, пройдут месяцы и даже годы, прежде чем вопрос будет решён окончательно. Несмотря на запрет в США, Philip Morris успешно наращивает продажи табачных изделий в других регионах. Выручка в IV квартале увеличилась почти на 9% и достигла 8,1 млрд долл. Объёмы поставок «IQOS» выросли на 17%, а поставки традиционных сигарет увеличились на 2,4% год к году.В самой компании полагают, что именно устройства нагревания табака являются будущим отрасли, потому инвестируют в подобные проекты, в том числе в рекламу и маркетинг. Общее количество пользователей «IQOS» на конец IV квартала составило примерно 21,2 млн, из которых около 15,3 млн перешли на «IQOS» и полностью бросили курить обычные сигареты.


Рост выручки BAT



Британская табачная компания British American Tobacco представила финансовые результаты за 2021 год, в которых отчиталась о росте годовой выручки на 6,9%, до 25,68 млн фунтов, сообщается на сайте компании.В компании объяснили рост показателя скачком спроса на электронные сигареты и табакосодержащие пероральные товары (никпэки) в период пандемии, рост продаж которых взлетел на 51%, до 2,05 млрд фунтов. Помимо этого, компания также объявила об увеличении дивидендов на 1%, до 217,8 пенса, и программе выкупа акций на 2 млрд фунтов стерлингов, которая продлится весь 2022 год.


R.J. Reynolds урегулировала патентный спор



За четыре дня до назначенной даты судебного рассмотрения R.J. Reynolds (RJR) урегулировала спор с небольшим производителем э-сигарет, утверждающим, что в устройстве «Vuse» от RJR скопирована его технология. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на документ, направленный 12.11.2021 в федеральный суд Северной Каролины.

В мае районный судья США Кэтрин Иглз пришла к выводу, что продукция RJR частично нарушала два патента компании Fuma. Жюри в Гринсборо 15 ноября 2021 года должно было, помимо прочего, рассмотреть вопрос о том, нарушила ли RJR дополнительные части одного из патентов, являлись ли патенты действительными, и какую сумму RJR должна была выплатить для компенсации ущерба.

Fuma подала иск против RJR в 2019 году в связи с нарушением патентов, относящихся к конструкции э-сигареты с картриджем и источником питания. В иске было заявлено, что RJR скопировала устройство «Medina» конструкции компании Fuma из Огайо после встречи с Fuma по поводу её э-сигаретной технологии в 2010 году. Согласно поданным в суд документам, Fuma требовала компенсировать ущерб на сумму до 135 млн долл. США.

RJR вывела на рынок устройство «Vuse Solo» в 2013-м и «Vuse Ciro» в 2017 году. В октябре 2021 года Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) выдало RJR разрешение на маркетинг «Solo» – первое в истории разрешение для вейпингового продукта.

RJR заявляла, что соответствующие части патентовFuma недействительны, поскольку данная конструкция ещё ранее являлась общеизвестной.


Juul снова выходит на британский рынок



Juul Labs представила «Juul 2» с новой технологией и характеристиками для взрослых пользователей в UK, сообщает The Grocer. Версия «Juul2» обеспечивает возможность борьбы с контрафактными, но совместимыми подами (картриджами). «Функция Juulpod ID значительно повышает возможности компании по идентификации неаутентичной продукции и предотвращению использования на уровне устройства, а устройство Juul2 будет работать только с подами Juul2», – заявили в компании.

Учитывая, что британские клиенты, заказывающие продукцию Juul онлайн, должны проходить строгую «процедуру проверки возраста», которая включает в себя установление личности и возраста по фотографии, и что розничные предприятия, имеющие в своём ассортименте продукцию «Juul2», «продолжат придерживаться разработанной компанией политики проверки возраста Challenge 25, которая подразумевает регулярные проверки с помощью тайных покупателей», компания утверждает, что это поможет ограничить употребление её продукции несовершеннолетними.

Juul Labs, миноритарная доля в которой принадлежит компании Altria, в прошлом году продемонстрировала в Великобритании существенный рост. Бренд генерировал дополнительную выручку в размере 16,9 млн фунтов стерлингов, что на 87% больше, чем в предыдущем году, говорится в сообщении. Отчасти это произошло благодаря закрытию множества независимых вейп-шопов, которые, как правило, продают больше открытых систем с приобретаемыми отдельно жидкостями для заправки.


Juul заплатит Аризоне

В целях урегулирования иска об обмане потребителей э-сигаретная компания Juul Labs обязана выплатить в бюджет штата Аризона 14,5 млн долл. США, сообщает Albuquerque Journal. Урегулирование, о котором объявил генеральный прокурор штата Марк Брнович, является для Juul вторым по счёту, достигнутым с прокурорами штатов, говорится в сообщении. Оно положит конец судебному процессу по иску, поданному кандидатом в Сенат США от Республиканской партии в январе 2020 года против Juul Labs и ещё одного производителя электронных сигарет, где он утверждает, что они незаконно нацеливали маркетинг своей продукции на молодых людей. Согласно сообщению, в рамках урегулирования претензий Juul не признала совершения правонарушения и назвала это «ещё одним шагом в рамках наших постоянных усилий по перезагрузке компании». Ещё до иска Брновича компания прекратила рекламу и остановила продажи продукции с любыми вкусами, кроме ментола.

Ряд штатов уже подавали иски против Juul в связи с маркетингом её продукции, которую она считает более безопасной альтернативой обычным табачным изделиям. В июне 2021 года компания заключила аналогичное соглашение с генеральным прокурором Северной Каролины, включая выплату 40 млн долл. И обещания не адресовать маркетинг продукции несовершеннолетним и усилить надзор за соблюдением законодательства розничными предприятиями, продающими её продукцию. Рассмотрение исков нескольких других штатов продолжается, говорится в сообщении.

«Данное урегулирование означает наказание Juul за её безответственный маркетинг, толкавший аризонских несовершеннолетних к никотину и последующей зависимости, – говорится в заявлении Брновича. – Борьба с эпидемией вейпинга среди молодёжи остаётся приоритетом нашего офиса как в рамках нашей секретной программы «Ответный удар», так и в рамках политики нулевой терпимости в отношении вейпинговых компаний, вводящих в заблуждение или обманывающих потребителей».

В заявлении Juul по поводу урегулирования в Аризоне говорится, что компания «продолжит работать с заинтересованными лицами на федеральном уровне и уровне штатов для развития полностью регулируемого и действующего на основе научной информации рынка вейпинговой продукции». Компания заявила, что обсуждает возможности урегулирования исков, поданных другими штатами.

По всей видимости, Juul действует в рамках своих текущих возможностей с учётом привлечения юридических ресурсов крупнейшего своего акционера. Однако прогноз неутешительный. После двух прецедентов, учитывая, что рекламная кампания Juul носила национальный масштаб, за своим куском пирога (или трупа) придут все, включая Аляску и Гавайи. По опыту табачных исков аппетиты прокуроров и активистов будут только нарастать, а вот использовать табачный опыт борьбы с этой лавиной (Master Settlement Agreement 1998 года) Juul Labs не сможет.

 


№1-2 (45-46) Зима-Весна 2022

| 2022|



2021| 2022|
 
e-mail: info@nicotiana.ru | ©2002-2021 «МГРТ». Все права защищены.