vaping-alliance
Логотип Журнала NicotianA \ НикотианА
   News of the World / Новости \ Журнал "NicotianA" №4 (44) Осень 2021

Новости компаний


Филип Моррис Интернэшнл (ФМИ) на ПМЭФ-2021



В рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) 2–5 июня 2021 года в Санкт-Петербурге компания ФМИ впервые представила на своём стенде научно-исследовательскую платформу «PMI Science». ФМИ – первая и единственная табачная компания в мире, которая на глобальном уровне поставила перед собой стратегическую задачу трансформации своего бизнеса и замещения традиционной табачной продукции никотинсодержащими продуктами с пониженным риском. Разработка инновационных бездымных продуктов, обладающих научно доказанным потенциалом к снижению вреда, является основным фокусом деятельности учёных научно-исследовательского направления ФМИ – PMI Science. Стенд компании на форуме был вдохновлён работой научно-исследовательского центра ФМИ, расположенного в городе Невшатель, Швейцария, где работают более 400 учёных, инженеров и других специалистов в области исследований и разработок. «За пять лет доля инновационных бездымных продуктов в бизнесе ФМИ выросла с нуля до почти 25%. Это результат многолетних инвестиций в исследования мирового класса и передовые разработки, которые позволили создать, провести всестороннее изучение и вывести на рынок в 66 странах продукт для совершеннолетних курильщиков, а саму компанию трансформировать в научно-технологического флагмана» – отметил Дмитрий Улупов, руководитель по развитию научных связей ФМИ в регионе Восточная Европа.


Philip Morris прекратила продажи «IQOS» в Беларуси



ФМИ прекратила поставки систем нагревания табака «IQOS» в Беларусь, заявил финансовый директор компании Эммануэль Бабо (Emmanuel Babeau) во время конференции по итогам работы PM во II квартале. «После недавних международных санкций «IQOS» больше не продаётся в Беларуси, где мы достигли почти 7% продаж в Минске во втором квартале», – сказал Бабо. По его словам, наблюдается широкий рост продаж устройств во всём регионе Восточной Европы, в том числе значительный вклад вносят Украина, Казахстан и Юго-Восточная Европа. Поставки прекращены с июля.

В конце июня Совет ЕС принял решение о введении секторальных санкций в отношении Беларуси. Санкции предусматривают в том числе запрет на поставку в республику материалов и товаров для производства табачных изделий. 21 июня ЕС ввёл персональные санкции против 78 белорусских физических лиц и 8 организаций из-за ситуации с нарушением прав человека в Беларуси. В санкционном списке ЕС фигурирует белорусский предприниматель Алексей Олексин, компании которого сотрудничали с ФМИ по поставкам в республику «IQOS».


ВАТ думает об экологии



BAT объявила, что её вейпинговый продукт «Vuse» стал первым глобальным углеродно-нейтральным вейпинговым брендом. «Это достижение, которые мы сделали первыми в мире, внесёт существенный вклад в амбициозные цели компании по климату, которые включают достижение углеродной нейтральности её деятельности к 2030году. В одном только 2020году BAT добилась снижения выбросов в рамках операционной деятельности на 30,9%, в результате чего общее снижение по сравнению с базовым уровнем 2017 года составило 37,4%», – говорится в пресс-релизе BAT.

Углеродная нейтральность «Vuse» обеспечена за счёт реализации проектов по восстановлению лесов, поглощающих углекислый газ. Одним из них является проект по высадке деревьев на площади 21,3 тыс. Га в Уругвае, где интенсивный выпас скота привёл к эрозии и деградации почвы. Проект не только обеспечивает вывод углекислого газа, улучшение качества почвы и повышение биоразнообразия, но и ведёт к повышению доступности и качества рабочих мест, сообщили в BAT.

Объявление BAT совпало с открытием сотого «магазина вдохновения» «Vuse» (Vuse Inspiration Store). Магазины «Vuse Inspiration Store» сегодня открываются в Соединённом Королевстве, Канаде, Польше, Германии, ЮАР и США.


Juul и научный журнал



Juul Labs выкупила весь номер журнала о здоровье American Journal of Health Behavior за май-июнь 2021 года, пишет The New York Times. За последние два года Juul столкнулась с тысячами судебных исков, в которых утверждается, что она сознательно продавала свои продукты для вейпинга несовершеннолетним. Как пишет NYT, доля компании на рынке значительно сократилась – с максимума в 75% в 2018 году до 42% в 2020 году. Чтобы исправить ситуацию, Juul выкупила номер журнала о здоровье и опубликовала в нём 11 исследований с доказательством того, что электронные сигареты компании помогают бросить курить. Все они были профинансированы компанией. Ещё 6,5 тыс. Долл. США Juul заплатила, чтобы номер был доступен без подписки. После этого три члена редакции журнала подали заявления об увольнении, отмечает NYT. Из 26 авторов текстов 18 либо работают в Juul, либо работали во время исследования. Ещё 5 – консультанты консалтинговой фирмы в области здравоохранения Pinney Associates, которая сотрудничает с Juul на «эксклюзивных условиях», а последние 3 – сотрудники центра, который провёл исследование по контракту с Juul.


Juul и Северная Каролина

Juul Labs согласилась выплатить 40 млн долл. Штату Северная Каролина, чтобы урегулировать судебное разбирательство, пишет Reuters. В своём иске штат обвинил компанию в том, что, продвигая свою продукцию, Juul нацеливается на несовершеннолетних. О мировом соглашении объявил генеральный прокурор Северной Каролины Джош Стейн. Оно также подразумевает ограничения на продажу товаров, привлекательных для подростков, и требует от Juul каждый год предоставлять отчёты, подтверждающие соблюдение этого требования. Juul, в свою очередь, заявила, что решение о мировом соглашении «соответствует усилиям производителя по перезагрузке компании и её отношений с акционерами», а сама компания продолжает бороться с тем, чтобы их продукцию употребляли несовершеннолетние, и стремится снизить вредное воздействие для взрослых курильщиков. В своём иске 2019 года Северная Каролина заявила, что Juul преуменьшает потенциальный вред, который её продукция может нанести здоровью, подпитывая «эпидемию» вейпинга среди несовершеннолетних, отмечает Reuters. Под давлением регулирующих органов компания убрала из линейки розничных магазинов популярные ароматы, например манго, и удалила свои аккаунтыв Instagram и Facebook.


Relx судится с инвестором



Инвестор Алекс Гарнетт, купивший 300 акций по цене 27,87 долл. За штуку, в июне 2021 года подал коллективный иск в Окружной суд США по Южному округу Нью-Йорка, утверждая, что он и другие инвесторы «понесли существенные убытки в связи с приобретением акций» RLX Technology. Гарнетт утверждает, что в заявлении RLX на регистрацию выпуска акций в рамках IPO не учитывается цель китайских регуляторов по ужесточению нормативов в отношении вейпинговой продукции в стране. «В приводимом RLX обсуждении факторов риска даже не упоминается и тем более не описывается адекватно риск, возникающий в связи с продолжающимися усилиями Китая установить национальный стандарт для э-сигарет, в результате чего они будут регулироваться так же, как обычные сигареты», – говорится в заявлении истца, настаивающего на рассмотрении дела судом присяжных. По словам истца, производитель из Пекина не оценил «отрицательные последствия» будущих изменений в законодательстве для будущих результатов компании, цены акций и перспектив, но «вышел на IPO с вышеупомянутыми неверными интерпретациями и умолчаниями в регистрационном заявлении».

За несколько дней до этого Relx опубликовала сообщение о росте чистой выручки в годовом исчислении до более чем 366 млн долл. В I квартале 2021года. Согласно заявлению компании, чистая выручка увеличилась на 48,2% по сравнению с IV кварталом 2020года. «Расширение нашей сети поставок способствовало сильному последующему росту, дополнительно демонстрируя устойчивый потребительский спрос на нашу вейпинговую продукцию», – говорится в заявлении компании, подписанном одним из её основателей, Кейт Ван. В то же время чистый убыток компании вырос с 236,7 млн долл. В Ivквартале 2020года до 267 млн долл. В I квартале 2021года. Несмотря на ожидаемое ужесточение регулирования вейпинговой продукции в Китае, RLX Technology сохраняет оптимизм и ожидает, что чистая выручка во II квартале этого года превысит 445,9 млн долл. Однако некоторые финансовые источники полагают, что акции компании упали в цене приблизительно на 70% с момента листинга в Нью-Йорке в январе.

 


№4 (44) Осень 2021

| 2021|



2020| 2021| 2022
 
e-mail: info@nicotiana.ru | ©2002-2021 «МГРТ». Все права защищены.