Выпуск №35 Новости
Новый Европарламент и ЭСДН
Все политические партии Европы выступают за регулирование, но не за запрет электронных сигарет, говорится в новом отчёте ECigIntelligence.
Если и есть один-единственный вопрос, по которому все политические партии Евросоюза, участвовавшие в выборах, состоявшихся в последний уикенд мая, то это вопрос об э-сигаретах. ЭСДН, по мнению политиков, должны регулироваться, вероятно, облагаться налогом по своей, отличной от табака, системе, но точно не должны быть запрещены, как в Сингапуре или Гонконге. Вейпинг будет среди вопросов, которым придётся заниматься новому составу Европарламента, поскольку на период его работы выпадают два глобальных вопроса: подготовка новой, уже третьей, редакции Директивы о табачных продуктах (TPD-3) к 2021 году и пересмотр системы налогообложения табачных изделий, в ходе которого определится и подход к налогообложению ЭСДН.
Специалисты компании ECigIntelligence побеседовали с представителями основных политических партий ЕС – Европейской народной партией (EPP), Прогрессивным альянсом социалистов и демократов (S&D), Альянсом либералов и демократов за Европу (ALDE) и другими организациями – и пришли к выводу, что все они против тотального запрета ЭСДН. Большинство политиков поддерживают введение в ЕС налогов на альтернативные никотиновые продукты и использование именно налогового механизма для регулирования этого рынка, продолжая исследования и наблюдения за долгосрочными последствиями использования ЭСДН. Правоцентристы выступают за специфические ставки акциза, социалисты считают, что опыт налогового регулирования табака позитивен и его надо расшить на вейпы, а либерал-демократы уверены, что ЭСДН не должны быть приравнены ни к медицинским препаратам, ни к табаку, так как в обоих случаях это приведёт к удорожанию вейпов.
Расследование в отношении BAT в Великобритании
Британское Управление по стандартам рекламы (УСР) ведёт расследование в отношении компании British American Tobacco (BAT), после того как общественные организации в сфере здравоохранения пожаловались на использовании компанией социальных сетей для продвижения её э-сигарет «Vype».
В пресс-релизе НКО «Кампании за детей без табака» заявили о наличии задокументированных свидетельств того, что BAT использовала социальные сети для максимального ознакомления и продвижения своей э-сигареты «Vype» среди детей, подростков и лиц, не употребляющих никотин. Реклама э-сигарет в интернете запрещена в Соединённом Королевстве. Производителям разрешено лишь предоставлять фактические сведения об их продукте, такие как название, содержание и цена продукта, на собственном веб-сайте компании. Производителям также разрешается предоставлять такую же информацию на страницах компании в социальных сетях.
«Мы задали BAT вопрос о её безответственном маркетинге «Vype» на годовом общем собрании компании, но не получили удовлетворительного ответа. BAT утверждает, что занимается ответственным маркетингом, нацеленным лишь на взрослых потребителей. Однако данные, представленные в УСР, показывают, что в значительной части их действия по продвижению «Vype» обеспечивают максимальное ознакомление детей и подростков», – заявила Дебора Арнотт (Deborah Arnott), глава «Организации по борьбе с курением и за здоровый образ жизни» – одной из общественных организаций, которые подавали жалобу.
После двухлетнего расследования представители «Кампании за детей без табака» заявили, что выяснили, что BAT и другие табачные компании используют маркетинг в социальных сетях для рекламы сигарет более чем в 40 странах во всём мире, говорится в пресс-релизе. Организация предоставила данные также Федеральной торговой комиссии США для дальнейшего расследования.
Imperial тоже нагреет…
ImperialBrands запустил на тестовый рынок свой нагреваемый табак.
С 6 мая 2019 года в префектуре Фукуока, Япония, начались тестовые продажи первой разработки английской компании в сегменте нагреваемого табака, сообщает агентство Bloomberg. О продукте компании под маркой «Pulze» пока известно немного. Есть варианты с низкой и высокой температурой нагревания, а одной зарядки хватает на высасывание никотина из 20 штук табачных стиков.Компания рассчитывает получить от новинки до 2 млрд долларов США дополнительной выручки по итогам 2020 фискального года (до 30 сентября 2020года). Япония для теста выбрана не случайно – это самый греющий из всех табачных рынков. Доля сегмента изделий с нагреваемым табаком здесь составила 17% в прошлом году (для сравнения в России это около 1% от табачного рынка).
Для запрета импорта нет оснований
Министерство торговли Индии не может ввести запрет на импорт в страну электронных сигарет из-за отсутствия законных оснований для этого шага, сообщает агентство «Рейтер», в распоряжении которого имеется внутренний документ правительства.
Министерство здравоохранения страны неоднократно заявляло о необходимости данного запрета и призывало штаты и органы государственной власти прилагать больше усилий для прекращения продаж и импорта э-сигарет, предупреждая, что вейпинговые устройства представляют собой «большую угрозу для здоровья», говорится в репортаже агентства «Рейтер».
Согласно сообщению, в Индии имеется свыше 106 млн взрослых курильщиков, по этому критерию она уступает только Китаю, что делает страну выгодным рынком для производителей и импортёров устройств для электронного курения. В 2017 году объём рынка вейпинговой продукции оценивался в 15,6 млн долларов США (13,8 млн евро). По оценке Euromonitor International, в ближайшие несколько лет он будет расти почти на 60% ежегодно. Продажа э-сигарет в настоящее время запрещена примерно в каждом третьем из 29 индийских штатов.
JT инвестирует в Польшу
Japan Tobacco Inc. (JT) объявила о расширении производственных мощностей в Польше, где компания инвестировала около 100 млн долларов США в запуск нового производственного предприятия в деревне Старый Гостков, находящейся в центральной части страны.
Фабрика, производственные площади которой вырастут на 28 тыс. Кв. Метров, будет производить расходные материалы для флагманского вейпинговоготабачного изделия группы –капсулы для «Ploom Tech». Представители JT заявляют, что производственная деятельность на предприятии должна начаться к концу этого года. Согласно плану, проект должен позволить японской группе компаний создать до 80 новых рабочих мест, в результате чего число сотрудников JT в Польше превысит 1800 человек. В заявлении производителя говорится, что расширение мощностей предприятия за счёт «самого современного оборудования» произойдёт на имеющейся площадке недалеко от третьего по величине польского города Лодзь. Ларс Ортлиб (LarsOrtlieb), директор по коммуникациям JT ответственный за продукцию с пониженным риском, заявил, что проект в Польше является частью глобальной инвестиционной стратегии компании. «Новое предприятие представляет собой расширение существующего завода, что делает предприятие в Старом Госткове одним из крупнейших и важнейших глобальных производственных узлов группы JT, – заявил Ортлиб. – Новое предприятие поможет в будущем вывести марку «Ploom» на рынок в мировом масштабе».
«В начале этого года мы объявили, что намерены в ближайшие три года инвестировать около 1 млрд долларов США в исследования и разработки и капвложения в сфере нашей продукции с пониженным вредом. Вложение в Госткове – лучший пример реализации этих планов», – заявил директор по коммуникациям.Расширение в Польше должно значительно повысить объёмы экспорта изделия. Однако на вопрос об иностранных рынках, на которые будет поставляться продукция польского завода, представитель компании ответил, что группа предпочитает «не раскрывать, на какие именно рынки будут экспортироваться капсулы, поскольку это конфиденциальная информация».
Группа присутствует в Польше с 2007 года после приобретения британской компании Gallaher – предыдущего владельца завода в Старом Госткове. Помимо фабрики, у JTI есть офис в Варшаве, оба объекта управляются местным дочерним обществом группы JTI Polska. Фабрика в Старом Госткове в настоящее время производит сигареты, мелконарезанный табак, сигары, сигариллы и трубочный табак. В соответствии с цифрами, предоставленными JT, с новым расширением для вейпинговой табачной продукции совокупные вложения группы в польский рынок с 2007 года в итоге превысят 800 млн долларов США.
Казахстан вводит акциз на ЭСДН
Необходимость введения акцизов на сравнительно новую для Казахстана никотиносодержащую продукцию, к которой относится нагреваемый табак и жидкость для электронных сигарет, в министерстве объясняют тем, что на внутреннем рынке страны они уже довольно прочно заняли свое место. По данным специалистов Ассоциации «КазАлкоТабак», в 2020 году доля изделий с нагреваемым табаком и никотиносодержащей жидкостью на рынке прогнозируется на уровне 5%.
В 2020 году акциз на сигареты с фильтром составит 9900 тенге за 1 тысячу штук (26 долларов), или 198 тенге акциза в пачке сигарет (доля акциза 47%). Акциз на изделия с нагреваемым табаком составит 7345 тенге за 1 кг табачной смеси (19 долларов), или только 45 тенге акциза в пачке стиков (доля акциза 11%), сообщили в пресс-службе министерства национальной экономики на официальный запрос Sputnik Казахстан.
Сравнительно небольшой акциз будет взиматься и с никотиносодержащей жидкости для электронных сигарет. Он составит 5 тенге за 1 миллилитр вещества (0,01 доллара).
Э-сигареты лучше таблеток
Благотворительная организация Cancer Research UK профинансировала и опубликовала в мае 2019 года в журнале «Addiction» новое исследование, в котором была проанализирована эффективность нескольких методов отказа от курения. Эти методы включали электронные сигареты, пластыри для никотинозаместительной терапии (НЗТ) и жвачку, а также таблетки «Варениклин» производства Pfizer (в Великобритании, как и в России, этот препарат называется «Чампикс» (Champix)).
Согласно результатам, люди, использующие электронные сигареты для отказа от курения, на 95% чаще сообщают о том, что им удалось бросить курить, чем те, кто пытается это сделать без помощи средств для прекращения курения. В исследовании приняли участие около 19 000 человек из Великобритании, которые пытались бросить курить в течение предыдущих 12 месяцев. Данные были собраны за 12-летний период – с 2006 по 2018 год. При этом успешно бросившими курить были признаны только люди, сказавшие, что они действительно больше не курят. Исследования Cancer Research UK также учитывали широкий спектр факторов, которые могут повлиять на показатели успешности отказа от курения – например, возраст, социальный уровень, степень зависимости от сигарет, предыдущие попытки бросить курить, а также бросал ли человек курить сразу или постепенно.
На фоне того, что показатель успеха на 95% увеличивается при использовании э-сигарет, исследование показало, что люди, употреблявшие таблетки «Чампикс», на 82% успешнее бросали курить, чем те, кто пытался прекратить курить без каких-либо средств. Исследование также показало, что курильщики, которым медицинский работник назначил никотинозаместительную терапию (НЗТ), на 34% чаще бросали курить. Но у тех, кто покупал средства НЗТ в магазинах без рекомендаций, самостоятельно, шансы бросить курить были такими же, как и у людей, которые пытались бросить курить вообще без какой-либо помощи.
Питер Хайек (Peter Hajek), директор отдела исследования табачной зависимости британского Университета королевы Марии в Лондоне, сказал, что в результате исследования были получены два ключевых вывода об электронных сигаретах: «Они помогают курильщикам бросить курить, в той же мере, что и лекарства от курения, и они используются гораздо большим количеством курильщиков. Это означает, что они привлекают гораздо больше желающих бросить курить и делают это бесплатно для Национальной службы здравоохранения».
Новости Ассоциации ПАУРРЭНС
Весной 2019 года Ассоциация ПАУРРЭНС сконцентрировалась на работе в сфере коммуникаций со СМИ, где продолжала настойчиво объяснять аудиториям печатных и сетевых изданий, а также радиостанций принципиальные различия между традиционными курительными изделиями и продукцией нового поколения. Дискуссия о том, приравнять ли регулирование ЭСДН к табачному, всё ещё продолжается, вовлекая всё новых участников, не поколебав пока твёрдую позицию Минздрава. По убеждению участников Ассоциации ПАУРРЭНС, ведомству следует быть более открытым к диалогу и научным данным. Можно не верить участникам рынка или публицистическим материалам в СМИ, но игнорировать научные исследования, в том числе российских государственных научных учреждений – является серьёзной ошибкой, влекущей самые негативные последствия для страны с её высоким уровнем распространения курения.
В апреле прошла рабочая встреча с руководителем ассоциации СПИНИ, где обсуждались возможности совместной работы двух ассоциаций.
В конце мая из печати вышло приложение к газете «Коммерсантъ» «Review – Табачные Инновации», посвящённое проблемам курения, демографии, инновациям в сфере табака и ЭСДН. Ассоциация принимала участие в подготовке ряда материалов к этой публикации.
Ранее в том же месяце на заседании экспертного совета ФАС Ассоциация ПАУРРЭНС приняла участие в дискуссии представителей табачной отрасли, индустрии ЭСДН и представителей органов исполнительной власти о проблеме вовлечения подростков в потребление никотиновых товаров и в очередной раз поддержала идею запрета продажи ЭСДН несовершеннолетним на федеральном уровне, внесённую теперь компанией Juul Labs.
За почти три года с момента создания Ассоциации деловые СМИ РФ цитировали специалистов ПАУРРЭНС десятки раз, не считая выступления в радио- и телеэфирах. Публикации выходили в газетах «РБК», «Коммерсант», «Ведомости», «Деловой Петербург» и других авторитетных изданиях.
|