Новости «IQOS»
Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) подтвердило, что электрическая система нагревания табака «IQOS», производителем которой является «Филип Моррис Интернэшнл» (PMI), соответствует целям общественного здравоохранения, и разрешило продажу устройства на территории США. Данное решение было вынесено по результатам всесторонней оценки предпродажной заявки, внесённой PMI на рассмотрение Управления в 2017 году, то есть два года назад. Всё это время специалисты Управления изучали все научные данные о системе нагревания табака, а также осуществляли независимые лабораторные исследования. В итоге был вынесен вердикт, одобряющий применение «IQOS» взрослыми курильщиками. «Разрешение этих продуктов на рынке США соответствует требованиям защиты общественного здоровья. Среди ключевых соображений – достоверно установленный факт, что эти продукты производят значительно более низкие уровни некоторых токсинов, чем обычные сигареты», – говорится в официальном сообщении FDA.
PMI выведет «IQOS» на американский рынок посредством эксклюзивного лицензионного соглашения с Altria Group, Inc и её дочерней компании Philip Morris USA, обладающей для этого необходимой инфраструктурой и знанием рынка. PMI подала в FDA пакет научной документации на предпродажное одобрение «IQOS», а также параллельно с этим заявку на признание «IQOS» «табачной продукцией модицифированного риска», решение по которой пока не вынесено.
Между тем, за время исследований в мировой прессе распространились многочисленные недостоверные данные об «IQOS». Суммируя распространённые утверждения о продукте (среди которых немало и откровенных мифов), теперь можно сравнить их с выводами, полученными в рамках исследований FDA. Во-первых, стики для «IQOS» доставляют никотин и вызывают никотиновую зависимость, так же как и обычные сигареты. Это удобно для курильщиков, потому что они могут получить удовлетворение и прекратить курить обычные сигареты. Во-вторых, нет ничего страшного в том, что первое время многие курильщики совмещают «IQOS» с привычными для них сигаретами. Конечно, лучше сразу переключиться на продукт, в котором нет дыма. Однако и постепенный переход снижает вред для здоровья. В-третьих, FDA рассматривает систему «IQOS» как альтернативу для курильщиков, не готовых полностью избавиться от привычки к никотину. Хотя полезной для здоровья её, безусловно, назвать нельзя, но полностью перешедшие на «IQOS» курильщики снижают воздействие токсинов на организм, что ведёт к снижению риска заболеваний, связанных с курением.
Четвёртый миф касается вреда от нагрева нетабачных элементов стика. Наибольшую дискуссию в обществе вызывала часть биополимерного фильтра из полилактида. Согласно выводам FDA, полилактид является биоразлагаемым веществом, и основной продукт его распада – это молочная кислота. Наличие в составе аэрозоля полилактида или молочной кислоты не увеличивает выделение потенциально вредных веществ в основном потоке аэрозоля «IQOS». И в-пятых, статьи о формальдегиде, циангидрине и других страшных ядах в «IQOS» – ложь. В отношении ряда опубликованных ранее статей на эту тему FDA даёт свою авторитетную оценку. Управление назвало сомнительными методики и результаты некоторых нашумевших исследований, чьи авторы заявляли о якобы выявленных в аэрозоле формальдегиде и циангидрине.
Но нападки на PMI не закончились. В начале мая 2019 года авторы журналистского расследования Reuters обличили компанию PMI в агрессивном маркетинге «IQOS» в Instagram и других социальных сетях, которыми пользуются миллионы молодых людей по всему миру. Журналисты продемонстрировали неискренность производителя, обещавшего продвигать новый продукт исключительно среди существующих курильщиков, не апеллируя к молодёжи и некурящему населению.
Согласно обновлённым правилам компании рекламировать её продукцию могут только люди старше 25 лет. Такое решение в компании приняли именно после того, как агентство Reuters обратило внимание на возраст тех, кто занимается продвижением«IQOS», сообщает сайт РБК. По этим правилам, инфлюенсерами также могут быть только люди старше 25 лет. Компания Philip Morris сообщила, что временно приостановила работу инфлюенсеров, продвигающих её продукцию.«Мы приняли решение приостановить всю цифровую активность инфлюенсеров, связанную с нашими продуктами», – заявили в PMI.Это произошло после того, как Reuters направил в компанию запрос относительно использования молодых людей, включая 21-летнюю девушку из России, для продвижения системы нагревания табака.В PMI пояснили, что проведут внутреннее расследование. В компании подчеркнули, что никакие законы не были нарушены. «Мы глубоко разочарованы этими нарушениями и благодарны за то, что наше внимание обратили на них», – добавили в PMI.
Как отмечает Reuters, большинство инфлюенсеров, работающих с PMI, не указывают свой возраст на страницах в соцсетях. Однако при анализе маркетинговой кампании для системы «IQOS» агентство обратило внимание на то, что в основном так называемыми амбассадорами бренда являются молодые девушки. Reuters спросил у PMI, кто является целевой аудиторией этой рекламной кампании, но в табачной компании не ответили на вопрос.
«В очередной раз Philip Morris меняет линию поведения только будучи пойманной с поличным, – отреагировал президент некоммерческой организации Campaign for Tobacco-Free Kids Мэтью Майерса (Matthew L. Myers) в специальном заявлении, его цитирует агентство ТАСС. – Заверения компании в намерениях осуществлять маркетинг «IQOS» исключительно среди курильщиков на поверку оказались обманом. На протяжении многих месяцев PMI проводила маркетинговые кампании «IQOS» в социальных сетях среди миллионов молодых людей и не планировала останавливаться до тех пор, пока не была уличена в недобросовестности. Несмотря на попытки производителя свести проблему к единичному случаю выплаты вознаграждения 21-летнему российскому блогеру, журналистам Reuters удалось задокументировать многочисленные примеры маркетинга «IQOS» в Instagram, часто осуществлявшегося с привлечением молодых и привлекательных лидеров общественного мнения… Кроме того, Philip Morris продолжает сознательно игнорировать другие методы маркетинга, используемые ею для продвижения «IQOS» среди молодёжи, включая фестивали пива, пляжные вечеринки, модные показы, спонсируемые производителем в различных регионах мира и выступающие в качестве платформы для демонстрации «IQOS» как модного и стильного аксессуара. Разработанная PMI стратегия маркетинга «IQOS» ориентирована на широчайший круг потребителей, включая молодёжь».
В России продажи «IQOS» растут. Как сообщает Минсельхоз, в 2018 году стиков «IQOS» было изготовлено 383 тонны (именно «тонны»), но на сколько это больше, чем раньше, в министерстве не знают. Зато оператор фискальных данных «Такском» знает, что продажи стиков для нагреваемого табака в марте 2019 года выросли в 15 раз в годовом выражении, при этом стики для «IQOS» продаются в десять раз чаще, чем стики для «GLO» от компании ВАТ. |