Логотип Журнала NicotianA \ НикотианА
   News of the World / Новости \ Журнал "NicotianA" №4(32) Осень 2018

Выпуск No32


В Варшаве летом прошёл очередной ГНФ



В 2018 году Глобальный никотиновый форум (ГНФ), авторитетная конференция по снижению вреда от табака, прошла в середине июня в столице Польши уже в пятый раз. В рамках Форума активисты здравоохранения, эксперты по вопросам снижения вреда и защитники прав потребителей заслушали ряд презентаций и приняли участие в обсуждении последних событий в политике в отношении продукции со сниженным вредом и в исследованиях такой продукции.

Темой ГНФ в этом году стало «Переосмысление никотина». Основной целью было рассмотреть меняющиеся модели и способы употребления никотина, а также способы ухода от традиционного несостоявшегося запретительного подхода к борьбе против табака. Другие темы включали влияние Директивы ЕС о табачных изделиях, которая поставила вне закона многие наиболее популярные продукты электронного курения; необходимость поставить под вопрос ненадёжные научные исследования активистов здравоохранения; а также результаты дружественной вейпингу службы помощи в отказе от курения в Соединённом Королевстве.

Среди докладчиков в этом году были эксперты по снижению вреда со всего мира, в том числе профессора Марева Гловер (Marewa Glover), Колин Мендельсон (Colin Mendelsohn) и Линда Болд (Linda Bauld). Участие в форуме принимали также защитники прав потребителей, в частности Грегори Конли (Gregory Conley) из AVA (American Vaping Association, Американская ассоциация вейпинга) и Сара Джейкс (Sarah Jakes) из NNA (New Nicotine Alliance, Новый никотиновый альянс).

Второй год подряд параллельно проходил организованный NNA Международный симпозиум по никотиновым технологиям (ISoNTech), где производители никотиновой продукции могли продемонстрировать и дать пояснения касательно своих последних продуктов. В рамках ISoNTech также прошёл ряд презентаций о последних никотиновых технологиях, их разработке и о том, как они вписываются в меняющиеся модели употребления никотина.


Гонконг намерен регулировать э-сигареты



Вейперов в Гонконге ожидают новые ограничения. Законодательный совет провинции рассматривает новые предложения о регулировании электронной курительной продукции в рамках правил, применяемых к табаку. В случае принятия данные нормативы повысят нагрузку на производителей и, вероятно, приведут к росту цен для вейперов.

В рамках предлагаемых правил на упаковке любой электронной курительной продукции должны быть те же предупреждения о вреде для здоровья, которые в настоящее время должны быть на табачных изделиях. Это, вероятно, сможет заставить многих курильщиков поверить в то, что риски одинаковы и удержать их от перехода на менее вредные альтернативы.

Также будет введён полный запрет на рекламу.

Помимо ЭСДН новые нормативы также будут действовать в отношении сигарет с травами и продукции «нагрев вместо сгорания» (НВС). Категорию НВС, вероятно, также ожидает налог на «табачную составляющую» продукции, что приведёт к росту цен на «Heets» и аналогичные изделия. Хотя нормативы находятся сейчас на стадии предложения, Законодательный совет испытывает мощное влияние китайского правительства и, кроме того, редко выносит на обсуждение предложения, которые он не намерен принять.


Жидкости с никотином будут облагаться налогом в Индонезии

Правительство Индонезии планирует обложить э-жидкость новым большим налогом для «ограничения употребления табачных изделий», заявил на прошлой неделе высокопоставленный чиновник таможенной службы. Налог вступил в силу 1 июля и, вероятно, приведёт к резкому росту цен для вейперов, число которых в стране оценивается в 900 тыс. Человек. По словам г-на Сунарио (Sunaryo) из Таможенно-акцизного бюро, налог на вейпинг будет реализован в виде расширения существующего в стране налогообложения табачных изделий на продукцию с пониженным вредом. Большинство акцизов в Индонезии собирается в виде налогов на табачные изделия, обеспечивая значительную часть доходов государства. Первоначально ставка налога будет составлять 57%; Сунарио заявил, что она будет действовать только в отношении жидкостей, содержащих «следы табачных растений», но, вероятно, так будет интерпретироваться любая жидкость с никотином. Распространённость курения в Индонезии является одной из самых высоких в мире, составляя около 67%. Наиболее вероятным следствием нового налога будет снижение стимула для курильщиков переходить на более безопасную альтернативу.


Украина введёт акциз на э-сигареты

В Верховной Раде нашли новый способ пополнить госбюджет. Так, со следующего года в Украине может действовать закон, который предусматривает акциз на э-сигареты. Депутаты внесли новый законопроект, в котором предлагается ввести акцизный налог на жидкости в электронных сигаретах. А именно 1,10 гривны за 1 мл. Ещё одно (ожидаемое) предложение – запретить продажу таких сигарет, картриджей и жидкостей к ним несовершеннолетним. Другие идеи менее приятны и менее понятны: маркировка ЭСДН, указание на упаковке состава и уведомление властей о любых новых версиях или обновлениях ассортимента (последнее напоминает американское законодательство). Автор законопроекта (Андрей Немировский, фракция «блок Петра Порошенко») объяснил, что его цель – внедрение качественного и эффективного регулирования в сфере производства, оборота электронных сигарет приближённого к требованиям законодательства ЕС. Кроме того, госбюджет получит приток средств, уверен автор.


Imperial запустит новые устройства в США и Британии



По сообщению агентства Bloomberg, Imperial Brands запустит новую версию своего вейпингового устройства «myblu» в Соединённом Королевстве и США, в котором используется солевой никотин. Imperial намерена конкурировать с Juul Labs с помощью своего обновлённого устройства и снова заверить инвесторов в том, что альтернативы продукции со сгорающим табаком являются одной из возможностей для международного производителя. «Ощущения, которые дало устройство «Juul», определённо стали шагом вперёд, – заявила агентству Bloomberg главный исполнительный директор Imperial Brands Элисон Купер (Alison Cooper). – Курильщики не переходили полностью на вейпинг, потому что ощущения не были достаточно удовлетворительными. Именно этого мы пытаемся добиться». Imperial сократила количество компонентов в устройстве «myblu» и автоматизировала его производство. Потребители смогут использовать их и в существующих системах «myblu».


PMI становится партнёром канадского стартапа



Philip Morris International (PMI) заключила соглашение о партнёрстве с компанией Parallax, канадским стартапом в сфере доставки никотина, в целях разработки нового продукта доставки никотина. Об этом говорится в пресс-релизе PMI. Parallax, основанная двумя пульмонологами, разрабатывает вдыхаемую никотиновую продукцию, при этом сотрудники стартапа являются экспертами в сфере исследований продукции, конструкции устройств и производства фармацевтического качества, заявили в PMI. «В соглашении о партнёрстве основное внимание уделяется разработке и коммерциализации эффективной системы доставки никотина, в которой будут задействованы самые передовые технологии пульмонологии», – заявили в PMI, не уточняя другие подробности. Сооснователи Parallax д-р Ноуи Зеймел (Noe Zamel) и д-р Артур Слуцки (Arthur Slutsky) опубликовали свыше 750 статей в рецензируемых изданиях.


BAT снова наращивает вложения в вейпинг



В феврале 2018 года BAT заявила о планах увеличить расходы на продукцию «следующего поколения» на 500 млн фунтов (697 млн долл.) в 2018 году. В сентябре компания сообщила, что планирует дополнительное увеличение, основываясь на текущих хороших показателях данной продукции. Компания не раскрывала подробности, за исключением планов значительного числа новых запусков к концу III квартала. BAT, будучи второй крупнейшей в мире международной табачной компанией по выручке, в настоящее время догоняет Philip Morris International в плане продукции для нагрева табака. Однако финансовые аналитики (например, в Investec, которых цитирует агентство «Рейтер») считают, что устройство «glo» от BAT является по меньшей мере настолько же привлекательным, как и «iQOS» от Philip Morris, и должно заполучить заметную долю рынка в среднесрочной перспективе. В конце сентября компания запустила «glo» на рынки Украины и Казахстана. Казахстан стал 11-й страной, где можно купить девайсы «glo» и стики «Kent Neostiks».


Атака FDA

12 сентября в США Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA) заявило о начале принятия жёстких мер в отношении продажи вейпинговых устройств несовершеннолетним. Пять брендов – «Juul», «Vuse» от ВАТ, «MarkTen» от Altria, «Blu E-cigs» и «Logic» от Imperial Brands – должны представить планы в течение 60 дней с подробным описанием того, как они будут препятствовать тому, чтобы подростки использовали эти продукты. Агентству может потребоваться, чтобы компании пересмотрели свои методы продаж и маркетинга, чтобы прекратить продавать продукты розничным торговцам, которые продают их детям, и прекратить продажу некоторых или всех своих ароматизированных продуктов для электронных сигарет. FDA рассматривает возможность введения общего ограничения для производителей э-сигарет на продажу ароматизированной никотиновой жидкости. Биржа отреагировала бурно. К концу дня акции табачных компаний резко выросли в цене – British American Tobacco +6%, Altria +6,5%, Philip Morris International +3,3%, Imperial Tobacco +3,2%, подорожали и бумаги Juul Labs Inc. Суммарная стоимость акций этих пяти компаний повысилась на 20 млрд долл. США. В последующие дни цены акций немного просели.


Власти Сан-Франциско запретили ароматизированные э-жидкости



С перевесом 68% голосов против 31% жители Сан-Франциско проголосовали на референдуме за предложение запретить продажу ароматизированных жидкостей для электронных сигарет, а также ментола в обычных, сообщает издание «Тайм». Обсуждение запрета ароматизированных изделий с никотином началось после апрельских слушаний в Конгрессе, на которых сенаторы жёстко критиковали FDA за бездействие в условиях нарастающей популярности использования э-сигарет школьниками. FDA тогда отреагировала предупреждением 40 компаниям за продажу ЭСДН несовершеннолетним. Относительно ароматизации ведомство инициировало сбор данных и экспертных оценок относительно влияния этого свойства товаров на решение потребителя их использовать (о других шагах FDA – в этом же блоке новостей). Активисты Сан-Франциско сочли, что этого мало и начали продвигать идею локального запрета «ароматизированных табачных изделий» (по американским правилам к этой категории относятся и все ЭСДН). Им было на что здесь опереться: ещё в 2017 году власти города утвердили постановление о запрете продаж ароматизированного табака, когда жители собрали достаточно подписей, чтобы передать постановление и решение о запрете продукции на рассмотрение избирателей Сан-Франциско. Деятельное сопротивление инициативе, по сообщениям некоторых изданий штата, оказала компания RJ Reynolds (принадлежит ВАТ), выделив бюджет в 11 млн долларов США, но безуспешно. Решение принято и должно вступить в силу уже в текущем году, если формализация «народной воли» не затянется. Напомним, что после закона 2009 года, передавшего полномочия по регулированию табачного рынка на федеральном уровне в FDA, последняя разрешила местным властям (штатов и городов) вводить более жёсткие табачные ограничения, чем существуют на федеральном уровне. Помимо Сан-Франциско только город Нью-Йорк планирует принять аналогичные запреты.


В Япония разгорается ценовая война



Japan Tobacco Inc. (JT) заявила о снижении цены устройства «Ploom Tech», продажи которого по всей стране начались 4 июня, вслед за аналогичным шагом от Philip Morris, сообщает агентство «Рейтер». Цена на устройство «Ploom Tech» была снижена на 25% с 4 тыс. Иен (31,17 евро) до 3 тыс. Иен, что было приурочено к началу продаж устройства по всей стране. Ранее Philip Morris снизила розничную цену на свое устройство «iQOS» примерно на 30% до 7,980 иен (62,19 евро).

JT принадлежит около 60% на рынке сигарет в Японии, однако в категории нагреваемой табачной продукции компания отстаёт от Philip Morris. «Мы наконец-то готовы и уверены, что мы можем изменить свою позицию и перейти в наступление», – заявил, согласно агентству, президент JT по табачному бизнесу в домашнем регионе Чито Сасаки (Chito Sasaki).

По сообщению «Рейтер», на Японию приходится по крайней мере 90% мирового рынка нагреваемого табака, достигшего в объёме уже 5 млрд долл. США, при этом Philip Morris утверждает, что её платформе «iQOS» принадлежит 17% (I полугодие 2018 г.) всего табачного рынка Японии, включая нагреваемые табачные изделия и обычные сигареты.


Philip Morris подала в суд на BAT из-за нарушения патентов



Philip Morris International (PMI) обратилась в суд Токио с жалобой на British American Tobacco (BAT), обвинив конкурента в нарушении своих патентов, зарегистрированных в Японии и касающихся систем нагревания табака. PMI требует возмещения ущерба в размере 100 млн иен (900 тыс. Долл.) и запрета на продажи устройств BAT в стране. Патенты PMI касаются системы «iQOS», в которой табак не горит, а нагревается до 300–350 градусов. По словам представителей компании, похожее устройство BAT под названием «Glo» использует две технологии, запатентованные PMI. Представители BAT отвергли обвинения и заявили о готовности оспаривать иск конкурента в суде. Всего PMI получила около 300 патентов, защищающих устройство и стики «iQOS». Однако результаты патентного спора в Японии могут иметь далеко идущие последствия. В случае победы PMI такие же иски против «Glo» будут поданы в десятках стран, а ВАТ выплатит конкуренту миллионные штрафы и компенсации, а также продукт может быть запрещён к продаже, что ещё хуже. В случае же победы ВАТ, иски пойдут в обратную сторону, причём не важно, признает ли суд, что конкретная технология была запатентована ВАТ раньше, чем PMI, или что сама технология не патентоспособна. В первом случае мировую лавину исков организует ВАТ, а во втором случае желающих аннулировать патенты PMI найдётся ещё больше. Компаний, производящих и девайсы для нагрева стиков, и стики уже достаточно, но выходить на мировой рынок официально им мешают патенты PMI. Журнал «NA» будет внимательно следить за развитием этой ситуации.

 


№4(32) Осень 2018

| 2018|



2017| 2018| 2019
 
e-mail: info@nicotiana.ru | ©2002-2021 «МГРТ». Все права защищены.