Логотип Журнала NicotianA \ НикотианА
   News of the World / Новости \ Журнал "NicotianA" №3(31) Лето 2018

JUUL наделал шума

Управление по санитарному надзору призывают принять меры в связи со взрывным ростом употребления устройств «JUUL» среди подростков США, ситуацию освещает портал MedPage Today.



Менее чем за три года на рынке США электронная сигарета «JUUL» стала столь популярной среди подростков и молодёжи, что от её названия был образован глагол. «Это феномен. Подростки называют то, чем они занимаются, не «вейпингом», а «джуулингом», и они делают это в школьных туалетах, коридорах и даже в классах, потому что это очень легко скрыть», – заявил доктор медицины и исследователь связанных с табаком вопросов Роберт К. Джеклер (Robert K. Jackler) из Медицинского центра Стэнфордского университета в Калифорнии.

Теперь ведущие организации в сфере здравоохранения и законодатели бьют тревогу по поводу взрывного роста популярности данной э-сигареты среди учащихся старшей и даже средней школы. Своим дизайном с обтекаемыми гранями она напоминает флешку и, действительно, для зарядки подключается к компьютеру по USB-порту.

В середине апреля 2018 года шесть ведущих здравоохранительных и медицинских организаций, включая Американскую академию педиатрии, Американскую лёгочную ассоциацию и Американскую ассоциацию сердца, направили письмо в Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов (FDA), призывая ведомство принять меры против «JUUL». Тогда же сенатор Дик Дурбин (Dick Durbin, член Демократической партии, избран от штата Иллинойс) и десять его коллег по Сенату направили письма производителю – JUUL Labs – и FDA с просьбой принять меры для ограничения употребления продукта молодёжью. Сенаторы попросили главу компании принять на себя обязательство не продавать более картриджи «JUUL» с ароматами, которые «очевидным образом являются привлекательными для детей и молодёжи (включая «Фруктовую смесь», «Крем-брюле» и «Манго»)».

«Популярное вейпинговое устройство Вашей компании («JUUL») и соответствующие картриджи с ароматизированной и содержащей никотин э-жидкостью подрывают усилия нашей страны, направленные на сокращение употребления табака среди молодёжи, и ставят целое поколение детей под угрозу никотиновой зависимости и других последствий для здоровья», – написали Дурбин и коллеги.

По данным компании Nielsen, занимающейся рыночными исследованиями, только в 2017 году объёмы продаж JUUL выросли более чем в семь раз, и сегодня на устройство приходится свыше 50% рынка товаров ЭСДН среди марок, продаваемых в магазинах товаров повседневного спроса и других крупных розничных точках. Данные э-сигареты также широко доступны для заказов посредством сети интернет, в том числе через собственный веб-сайт компании. Хотя на сайте и есть всплывающее окно для «проверки возраста», критики утверждают, что несовершеннолетние легко могут обойти возрастной ценз.

Робин Ковал (Robin Koval), главный исполнительный директор и президент антитабачной организации Truth Initiative, сообщил MedPage Today, что в ходе недавнего опроса несовершеннолетних пользователей «JUUL», проведённого этой организацией, четыре из пяти пытавшихся купить продукт онлайн заявили, что успешно заказали его на веб-сайте компании.

Благодаря использованию никотиновой соли «JUUL» обеспечивает поступление большего количества никотина, чем э-сигареты других марок, но в рамках ещё одного опроса, проведённого исследователями Truth Initiative, результаты которого были опубликованы в журнале «Тобакко Контрол», 63% пользователей «JUUL» в возрасте от 15 до 24 лет не знали, что продукт содержит никотин.

В ответ на просьбу прокомментировать ситуацию представитель JUUL Labs заявил, что миссией компании по-прежнему остаётся «искоренить курение сигарет путём предложения существующим взрослым курильщикам настоящей альтернативы сигаретам». ««JUUL» не предназначено для кого-либо ещё, – говорилось в заявлении. – Мы глубоко осуждаем использование нашей продукции несовершеннолетними, и, вообще, продавать нашу продукцию несовершеннолетним незаконно. Ни один несовершеннолетний – или пользователь, не употребляющий никотин, – не должен владеть «JUUL». Так, мы чётко заявляем на нашей упаковке, что «JUUL» предназначено только для взрослых курильщиков и содержит никотин». Компания пообещала работать со школьными округами и правоохранительными органами для решения проблемы использования устройства несовершеннолетними, не сделав при этом конкретного заявления, в котором она признавала бы, что проблема существует.

«Компания знает, что «JUUL» стало огромным феноменом среди подростков, – заявил Джеклер. – Деньги поступают в большом количестве – поступают от подростков. Образовательные программы в школах это не изменят. Компании необходимо сделать конкретные шаги, чтобы подростки не становились зависимыми от этого вызывающего весьма сильную зависимость продукта». Эти шаги, по мнению Джеклера, должны включать в себя маркетинг продукта «JUUL», в котором нет никотина, и ограничение использования ароматизаторов в том варианте, который содержит никотин, ароматом табака. «Дети используют этот продукт не потому, что там есть никотин. Они используют его, потому что им нравятся фруктовые ароматы и крутой дизайн, – заявил он. – И они получают зависимость от никотина, не осознавая этого».

Вскоре после обращения общественников и сенаторов в FDA Juul Labs сообщила о решении инвестировать 30 млн долларов США за три года в специальные программы, нацеленные на удержание детей и подростков от использования их продукта «JUUL». Программы будут носить образовательный характер и включают проведение исследований, распространение мнений экспертов и другие проекты.

 


№3(31) Лето 2018

| 2018|



2017| 2018| 2019
 
e-mail: info@nicotiana.ru | ©2002-2021 «МГРТ». Все права защищены.