Выпуск 30
Мировой рынок ЭСДН
Компания P&S Market Research прогнозирует, что к 2023 году объём рынка ЭСДН в мире достигнет уровня 48 млрд долл. США, сообщает агентство GlobeNewswire. Нью-йоркская компания P&S Market Research занимается исследованиями рынка и консультациями. В её недавнем отчёте указывается наличие «растущего спроса на бездымный и не оставляющий пепла вейпинг», а также на увеличение числа магазинов электронного курения. Согласно краткому содержанию отчёта, в 2017 году объём рынка э-сигарет оценивался в 14 млрд долл. США, при этом «в 2018–2023 гг. он будет расти ежегодно на 20,3%». Рынок ЭСДН включает себя э-сигареты, различные системы испарителей (моды, танки), продукцию «т-пара» (нагреваемые табачные изделия), а также принадлежности и расходные материалы вроде зарядных устройств и картриджей. Согласно прогнозу, рост рынка «т-пара» в 2018–2023 гг., например, составит 60%. «Растущая осведомлённость потребителей о вопросах здоровья и рост числа магазинов товаров для вейпинга стали основными драйверами роста рынка э-сигарет во всём мире», – говорится в отчёте. Стимулом к дальнейшему росту будут нововведения и развитие вейпинговых технологий. В силу этой растущей тенденции традиционные табачные производители объединяют усилия с наиболее крупными из вейпинговых компанией и инвестируют в рынок э-сигарет. Из рассматриваемых в отчёте регионов азиатско-тихоокеанский регион, как ожидается, продемонстрирует наиболее значительный рост в этот период. В 2017 году крупнейшая доля рынка (5,9 млрд долл. США) приходилась на Северную Америку.
PMI и FDA
24 и 25 января 2018 года эксперты компании “Филип Моррис Интернэшнл" (PMI) и Philip Morris USA Inc. выступили перед Научно-консультативным комитетом по табачной продукции при Управлении по надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA). Это совещание было частью процесса рассмотрения FDA заявки PMI о выводе «iQOS» на рынок США в статусе «табачной продукции модифицированного риска». Законодательство США и многие политики признают важность инновационных табачных продуктов для 40 миллионов американских граждан, которые продолжают курить, сообщает Planet Today.
В рамках совещания Научно-консультативный комитет рассмотрел широкий круг научно-технических тем и вопросов коммуникации с потребителями. Хотя Комитет не согласился с некоторыми предложенными формулировками о рисках для здоровья потребителей, он признал, что при условии полного переключения на потребление «iQOS» уровень воздействия вредных веществ на организм курильщиков значительно снижается. «Двухдневное обсуждение в Комитете было знаменательным событием. Мы благодарим Управление и Комитет за проявленный интерес к нашим научным разработкам и нашему стремлению предоставить совершеннолетним курильщикам доступ к лучшим альтернативным никотиносодержащим продуктам и информации о них», – сказал Андре Калантзопулос, главный исполнительный директор PMI.
Комитет рассмотрел такие вопросы, как долгосрочные последствия для здоровья, количественная оценка и сравнение рисков, способы донесения информации для потребителей, а также контроль после запуска продукта на рынке. В конце заседания члены Комитета обсудили и проголосовали по конкретным вопросам, поставленным FDA перед Комитетом. При этом рекомендации и результаты голосования Научно-консультативного комитета по табачной продукции не являются обязательными для FDA.
Сергей Слипченко, вице-президент по корпоративным вопросам PMI в России: «Процесс рассмотрения заявки PMI продолжается, и есть ряд вопросов, которые требуют более детального изучения со стороны FDA. Для компании очень важным является то, что FDA признало существенное снижение уровней канцерогенных и токсичных веществ в аэрозоле «iQOS» и их воздействия на организм человека по сравнению с курением сигарет. Важно отметить, что в ряде стран, включая Россию, уже есть независимые исследования нашего продукта «iQOS». В 2016–2017 гг. По поручению Правительства РФ такие исследования провели Всероссийский НИИ табака, махорки и табачных изделий в Краснодаре, а также Институт фундаментальной медицины и биологии Казанского федерального университета. Российская научная школа высоко ценится в мире, и для нас очень важно, что результаты исследования, проведённого авторитетными научными центрами в России, подтверждают, что «iQOS» действительно может снизить риски для здоровья совершеннолетних курильщиков. «iQOS» и другие продукты с пониженным риском могут стать эффективным дополнением к государственным мерам по борьбе с курением табака в РФ».
С 2008 года PMI инвестировала более 3 млрд долл. США в разработку, научную оценку и продвижение инновационной продукции, а также в развитие производственных мощностей. В 2017 году более 70% глобальных расходов на научно-исследовательскую работу и более 30% глобальных коммерческих расходов были выделены на инновационные бездымные продукты. Компания планирует инвестировать более 1,7 млрд долл. США в предприятия для их производства. Почти 4 млн совершеннолетних курильщиков в мире уже перешли на использование «iQOS». Общий объём производства стиков для «iQOS», согласно отчётности компании, представленной в начале февраля 2018 года, превысил 36 млрд штук, что сравнимо с сигаретными рынками крупнейших европейских стран.
«Феррари» повезёт «iQOS»
Команда «Феррари» гонок Formula-1 объявила о крупном спонсоре на сезон 2018 года, сообщает испанская газета ABC. По информации источника, на заднем антикрыле красных болидов будет расположена надпись «iQOS». Это разработка одного из «невидимых» спонсоров «Феррари», табачной компании «Филип Моррис». Пока остаётся неясным, будет ли реклама «iQOS» трактоваться как табачная, что запрещено, или будет признана легитимной в рамках гонок Formula-1.
Индия исследует электронные сигареты
В ходе исследования, проведённого индийским Северо-восточным университетом Хилла (NEHU), местные учёные – как и многие другие до этого – пришли к выводу, что электронные системы доставки никотина (ЭСДН) или вейпы менее вредны для здоровья и в целом более безопасны, чем традиционные сигареты, сообщает издание «Экономик Таймс». Доклад, озаглавленный «Электронные системы доставки никотина (ЭСДН) как замена традиционных сигарет», представляет собой анализ опубликованной научной литературы по проблеме. «В нашем системном метаанализе опубликованной литературы сравниваются данные по вреду для здоровья и общей опасности вейпинга с использованием ЭСДН и курения обычных сигарет. Мы выяснили, что ЭСДН представляют минимальный вред для здоровья и опасность по сравнению с высокими рисками, которые связаны с традиционными сигаретами», – говорится в отчёте.
Wrigley подал в суд на продавца жижи
Производитель жевательной резинки и конфет Wm Wrigley Jr Co подал в федеральный суд в Чикаго (США) на продавца жидкостей для электронных сигарет Get Wrecked Juices LLC за незаконное использование товарных знаков, принадлежащих Wrigley, сообщает Reuters со ссылкой на материалы суда. Ответчиком выступает и хозяин флоридской компании некто Брайан Эдвард Тернер. Wrigley обвинила Get Wrecked Juices в незаконном использовании товарных знаков и нанесении ущерба посредством продажи жидкостей «Pink Starburst» и «Skeetlez» с использованием изображений, напоминающих продукцию Wrigley. По словам Wrigley, Get Wrecked Juice проигнорировала запросы компании по поводу прекращения продажи нарушающей товарные знаки продукции, однако сменила изображение, используемое в рекламе «Skittlez».
ВАТ приобретает фирму Twisp в ЮАР
Несмотря на недавние заверения руководства ВАТ о стратегии органического роста за счёт развития собственных продуктов нового поколения и завершении этапа скупки конкурентов, прежняя политика, очевидно, продолжается. В 2016 году была куплена британская фирма Ten Motives, в прошлом году прошла глобальная сделка поглощения RAI, имеющей целый портфель собственных ЭСДН-продуктов, а в конце декабря 2017 года британский источник TimesLive сообщил о достигнутой договорённости с южноафриканской компанией Twisp о поглощении её транснациональным гигантом. Сумма сделки не сообщается, пресс-релиза компании ВАТ не было, но изданию факт сделки подтвердил некто Сорая Бенких (Soraya Benchikh), сотрудник ВАТ на местном рынке.
Компания Twisp работает на рынке ЭСДН в ЮАР с 2008 года, занимаясь преимущественно дистрибуцией. Девайсы для вейпинга в её ассортименте – это типовые китайские «дудки» с новыми логотипами. Фирма также имеет свои марки э-жидкостей. Наиболее интересным активом являются 66 собственных розничных магазинов. Вообще, компания считается крупнейшим продавцом ЭСДН в ЮАР.
В комментарии на сделку авторитетного международного портала vaping360.com сказано, что именно розничная сеть стала главной целью сделки для ВАТ, которая ищет возможности для быстрого вывода на местный рынок своих продуктов нового поколения, в частности новинки в категории нагреваемого табака – девайсов и стиков «glo».
«Logic Pro» по интернету
Компания JTI расширяет каналы продаж электронных испарителей «LogicPro» на российском рынке, открыв фирменный интернет-магазин www.logicvapes.com. Теперь инновационное устройство и сменные капсулы «LogicPro» доступны в любой точке России. JTI стала первой транснациональной компанией, запустившей собственный канал онлайн-продаж на российском рынке вейпинга. Россия станет пятой по счёту страной после США, Великобритании, Франции и Германии, где продукция «LogicPro» продаётся в интернет-магазине напрямую от производителя. Всего же марка «Logic» на данный момент представлена в 9 странах мира, включая Россию, где продажи «LogicPro» в розничных магазинах Москвы, Санкт-Петербурга и в федеральной сети «Бристоль» начались в сентябре 2017 года.
«Запуск онлайн-продаж «LogicPro» – логичное решение, отвечающее запросам современных потребителей, которые всё чаще предпочитают делать покупки, не выходя из дома. Интернет-магазин расширит доступ российских пользователей к оригинальной качественной продукции «LogicPro», которую можно будет получить в удобное время в удобном месте», – отметил генеральный менеджер JTI Россия Дин Гилфиллан.
В магазине www.logicvapes.com можно приобрести устройство «LogicPro» со специальными сменными капсулами (картриджами). Продуктовая линейка включала на момент открытия семь вкусов: ягоды с мятой, вишня, крем-ментол, клубника, арбуз и ваниль, – крепостью 6 мг никотина на 1 мл жидкости, а также классический вкус, представленный в двух вариантах (6 и 12 мг/мл). «Строгое условие работы магазина – контроль возраста покупателей, что позволяет исключить возможность продажи продукции «LogicPro» несовершеннолетним», – подчеркнул Дин Гилфиллан.
Официальным партнёром магазина www.logicvapes.com выступает ООО «Премиальный маркет». Доставка продукции «LogicPro», заказанной в интернет-магазине, доступна по всей России такими курьерскими компаниями, как Озон доставка, DPD, EMS (Почта России), в более чем 1000 пунктов выдачи.
ЭСДН налоги в ЕС
Инициированный в 2016 году процесс переоценки налоговых принципов для табака и табачной продукции завершён, как сообщает портал TAX NEWS, и ЕК решила не вносить никаких новых рекомендация на данный момент. Подобный анализ будет проводиться и впредь, так что это не навсегда. Анализировались следующие налоговые аспекты: введение единых принципов налогообложения электронных систем доставки никотина; производство и продажа табачного сырья; выравнивание ставок акциза на сигары и сигариллы с сигаретными ставками; пересмотр ставок на самокруточный табак; реформа обложения акцизом кальянного табака с целью сдержать стремительный рост его контрабанды; минимальный уровень акциза для всех стран ЕС. Важный итоговый вывод Еврокомиссии: пока не будут выдвигаться никакие единые требования или даже пожелания к правительствам Европы вводить налоги для ЭСДН. |