Логотип Журнала NicotianA \ НикотианА
   News of the World / Новости \ Журнал "NicotianA" №2(30) Весна 2018

Сеть «Бристоль» – крупнейший вейп-ритейлер в России



По итогам 2017 года сеть «Бристоль» увеличила выручку более чем в полтора раза, общее число магазинов сети в 39 субъектах федерации России достигло 3100 магазинов (включая форматы «Бристоль-экспресс» и «Смарт-экспресс»). Это на 17% больше, чем в конце 2016 года. Среди всех продуктовых сетей России «Бристоль» занимает устойчивое четвёртое место, уступая лишь «Магниту», X5 Retail Group и «Красное и Белое». В компании работают более 15,5 тысяч человек, штаб-квартира сети находится в Москве, операционный офис в Нижнем Новгороде.

Когда мы говорим о вейпинге в контексте розничной торговли, мы представляем небольшие «островки» в торговых центрах или вейп-бары, где можно не только приобрести жидкость, но и пообщаться со специалистом, получить консультацию. Сеть «Бристоль» была первой в России, которая внедрила новый формат для продаж товаров этой категории: сеть «магазинов у дома», где можно выбрать и э-жидкости, и э-сигареты различных систем.

«Бристоль» подошли к делу последовательно. Сначала, в ноябре 2016 года, стартовал пилотный проект на 100 магазинов (было задействовано 8 территорий). В феврале 2017 года по результатам теста география продаж была расширена до 1300 магазинов (об этом мы писали в зимнем выпуске «NA» за 2017 год). А в настоящий момент примерно 2200 магазинов розничной сети имеют в своём ассортименте продукцию ЭСДН. Задача была не простой: исследовался новый рынок, новые методы продвижения, внедрялись новые решения, как в принципах реализации такого продукта, так и в принципах работы с производителями. Благодаря опыту и стараниям, проект стал показывать динамичный рост продаж уже в первом квартале 2017 года, и к лету того же года проект вышел в устойчивое состояние.

Вместе с жидкостями в ассортимент сети были введены устройства ЭСДН, которые отвечали запросам разных категорий потребителей. В сентябре 2017 года в ассортименте магазинов появилось устройство «MY VON ERL», которое нацелено на аудиторию потребителей табака. Следом за ним в октябре 2017 года начались продажи капсульной системы «LOGIC PRO» от лидера российского табачного рынка – компании JTI. Сеть «Бристоль» стала первой, кто запустил продажи этого устройства в своих магазинах в регионах России (в Москве и Санкт-Петербурге у JTI были также другие розничные продавцы устройства).

Учитывая то, что розничная сеть «Бристоль» позиционирует себя как специалиста по продажам сигарет, альтернативной табачной продукции (сигариллы, табаки, аксессуары для курения) и электронных систем доставки никотина, можно предположить, что в ближайшее время в ассортименте компании могут появиться и другие инновационные товары, которые уже есть или скоро появятся на рынке РФ.



 


№2(30) Весна 2018

| 2018|



2017| 2018| 2019
 
e-mail: info@nicotiana.ru | ©2002-2021 «МГРТ». Все права защищены.